Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И. Я. Филько"

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените нас
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Внеурочная деятельность

Классный час «Здоровое питание» Овощи и фрукты полезные продукты. 

Классный руководитель Ряшенцева Наталья Владимировна

Краткая аннотация.   Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание". Классный час рекомендован для учащихся 1 - 2 класса.

Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье.

Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:
Плакаты:
- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон

Оборудование:

• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация

Ход урока


1.Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,                                         

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

     - Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

2.Актуализация знаний

     Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.  - Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это:

1)      Соблюдение режима дня.

2)      Соблюдение режима питания, правильное питание.

3)      Закаливание.

4)      Физический труд.

5)      Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6)      Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

7)      Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

8)      Правильная организация отдыха и труда.

 - Зачем человек ест?

 - Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

каша1Вывод: «Человеку необходимо питаться»

 - Сколько раз в день необходимо питаться?

1.      Завтрак (дома).

2.      Завтрак (второй в школе).

3.      Обед.

4.      Полдник.

5.      Ужин.

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

 - Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.                                                                  3. Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.                                                             4.Загадки    о фруктах  и  овощах.  

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

 

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

 

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар? (арбуз)                                            Вкусна, как мед. (вишня)                                                       

5. Разгадывание кроссворда.

 

6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

 

Ведущий.         Юля плохо кушает,

                          Никого не слушает

Мама.               Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                 Не хочу, мамулечка!

Мама.               Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.               Супик?

Юля.                 Нет.

Мама.               Котлетку?

Юля.                 Нет.

Ведущий.         Стынет Юлечкин обед.

Мама.               Что с тобою, Юлечка?

Юля.                 Ничего, мамулечка!

Бабушка.          Сделай, внученька, глоточек,

                          Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля.                 Не могу, бабулечка!

Ведущий.         Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник. (Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.           Нет у Юли аппетита?

                          Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля.                 Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.           Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля.                 Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла.            Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.          Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь.          Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.         Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель.     Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля.                 Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.           Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля.                 Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий.         Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля.                 А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

                          Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.               Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек.   Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.         Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек.   Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.               Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек.   Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.     Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек.   Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий.         Подведем теперь итог.

Цветной человечек.   Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля.                 Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий.         И сказала громко Юля:

Юля.                 Накорми меня, мамуля!

 

 -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. 

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

8. «Узнай по описанию»

 - Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

  «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

    Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

         то получится …(ряженка)

 

9. Пословицы о еде

 - Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

 Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

10. Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

11.Заключение.

 - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути – Главнейшее условие

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031