Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.11.2018, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ № 22

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка по ФГОС

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (урок - игра)"

учитель Ряшенцева Наталья Владимировна

 

"Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

 

Цели:

·                     познакомить учащихся с режимом дня школьника,

·                     формировать навыки личной гигиены,

·                     воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,

·                     учить делать выводы,

·                     расширять кругозор, словарный запас,

·                     прививать интерес к предмету.

Оборудование: 

·                     ноутбук,

·                     мультимедиа,

·                     проектор,

·                     экран,

·                     запись музыки «Спокойной ночи, малыши»,

·                     картинки с этапами режима дня,

·                     макет часов.

Метапредметные результаты

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха, позиция школьника на здоровый образ жизни;

Регулятивные:

- правильно планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в течение дня;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего режима дня;

 - ориентироваться в условных обозначениях.

Познавательные:

1 общеучебные:

- пользоваться простыми навыками контроля и саморегулирования своего режима дня;

 - выделять необходимую информацию (при анализе) режима дня;

2 логические:

- анализировать составленные режимы дня своих товарищей;

Коммуникативные:

- умение работать в группе (договариваться распределять работу, получать общий результат, оценивать);

- умение отстаивать свое мнение при обсуждении режима дня;

- уметь контролировать действия партнера при игре в парах,

Предмтные результаты

Знать:

– о роли режима дня в жизни человека;

– об отдельных моментах режима дня;

– сходство и различие режимов людей друг от друга

– причины различия режимов дня;

Уметь:

- соблюдать режим дня;

- составлять режим своего выходного дня;

 

 

Ход урока

1.  Организационная часть.

- Ребята посмотрите на доску (картинка забор с надписью М + П = С), как вы думаете, что это написано? (ученики предлагают свои варианты)

- Почему все расшифровали по-разному? (нет общих правил)

 

2. Работа с системой знаков.

- Ребята, посмотрите на эти знаки (показываю дорожные знаки – пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога и т.д.) А, вы, можете сказать, что означают эти знаки? (ребята называют обозначения дорожных знаков, те которые демонстрирует учитель)

1. Картинка 10 из 33160 Что означает этот знак? (Осторожно дети!)

2. Картинка 7 из 80769 Что означает этот знак? (Пешеходный переход)

 3. Картинка 3 из 190314 Что означает этот знак? (Подземный переход)

 4.   Что означает этот знак? (Место остановки автобуса)

 5. А что означает этот знак? (Движение запрещено)

 

- Так вот, ребята, вы заметили, что эти знаки мы все назвали одинаково?! А как вы думаете почему? Это общепринятые правила, которые зашифровали в систему знаков (картинки). Дорожные знаки знакомы не только для нас, но для всех людей на Земле. Но есть знаки, которые понятны для определенного круга людей. У нас в России тоже есть определенная система знаков. Показываю, несколько знаков и дети пытаются их расшифровать.

 

Знак физминутка он знаком нам ученикам школы. Так давайте с вами тоже сделаем зарядку.

 

Физкультминутка

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть  Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика И почистить зубики?
Это правильный совет?

 

3.  Режим дня.

- Ребята, скажите,  что вы делаете каждый день? (ходим в школу, учим уроки, умываемся и т.д.)

- Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране режим дня)

- Скажите все ли вы живете по режиму? – ответы детей. А вы знаете, что если соблюдать режим дня, то на все будет хватать время.

 

4.  Самостоятельная работа.

Зашифруй свой режим дня.

 – У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с  режимными моментами по порядку, с чего начнём день?

- Сейчас я раздам вам заготовки этапов режима дня, а вы с их помощью составите свой режим дня.

Каждый составляет свой режим дня.

5. Работа в парах.

Проверяют у товарища по парте его режим дня.

6. Публичное выступление.

Хорошо составленный режим дня ребята рассказывают для всего класса. (2 – 3 ученика)

7. Домашнее задание.

Нарисовать поэтапно режим дня своих родителей, а на следующем занятии расскажите.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930